Себастиан Кинле о своем новом оборудовании
Один из сильнейших триатлетов мира Себастиан Кинле отвечает на вопросы о выборе компонентов для своего велосипеда и другой экипировке в интервью сайту Slowtwitch. На последнем ЧМ на Гавайях велосипед его подвел. Но Кинле не расстраивается. Ему интересно испытывать новое оборудование на пределе скоростей на гонках, он прекрасно разбирается в механике и делится своим мнением с лучшими производителями компонентов.
22 июля 2019 года
*ИНТЕРВЬЮЕР — Дэн Эмпфилд — пионер триатлона 80-х годов, создатель первого триатлонного гидрокостюма, первого триатлонного велосипеда Quintana Roo, основатель форума Slowtwitch.
Мне нравится циничное мнение о том, что профессиональные спортсмены выбирают свое оборудование на основании суммы контракта. На самом деле я и сам так думаю. Когда я разговариваю с профессионалами, отсутствие технических знаний или их неспособность объяснить выбор оборудования сразу выдает правду.
Но на свете есть Себастиан Кинле, с которым получаются блестящие интервью, потому что он один из тех профессионалов, которые действительно знают свое оборудование. Если бы я все еще занимался производством велосипедов, я бы позвонил ему первому, потому что он говорит на нескольких языках, много знает, чертовски хорошо едет на велосипеде, финиширует первым и разбирается в оборудовании. Этот парень мог бы получить контракт от кого угодно, поэтому имеет возможность выбирать спонсоров на основе качества их продукции.
Я не скрываю, что мне особенно нравятся аэробары Profile Design (Себастиан едет на Aeria Ultimate) и педали Speedplay. В этом году Себастиан принял несколько важных решений по оборудованию, выбрал груп-сет с 1 звездой спереди SRAM AXS 1x, а также бескамерные покрышки для шоссе, и я подумал, что сейчас самое время посмотреть, как идут его эксперименты.
После того как он занял второе место после Яна Фродено на Ironman Frankfurt, я решил, что он сможет ответить на вопросы. Я нашел его в тренировочном лагере, и вот что он рассказал.
SLOWTWITCH (далее ST): Хорошая вышла гонка. Снимаю шляпу. Я надеюсь, ты в процессе восстановления, и сейчас самое время с тобой поговорить.
Себастиан Кинле (SK): Всегда приятно отвечать на вопросы человека, кое-что понимающего в нашем деле.
ST: Я держу пари, что бескамерные покрышки — это будущее для велосипедов, на которых мы ездим. У меня есть идея, почему это будущее для шоссейных гонщиков и современный выбор для триатлетов, но я не хочу «наводить тебя на мысль», так что, можешь ли ты рассказать нам, почему ты перешел на шоссейные бескамерки?
SK: Есть две причины. Во-первых, если сравнить две покрышки, клинчер с бутиловой камерой и бескамерную покрышку с 75 мл герметика — которые одинаковы по составу и весу — бескамерная покрышка имеет лучшее сопротивление проколу. Отсутствие камеры означает очень низкий шанс “змеиного укуса” (*двойное пробитие из-за удара обода). Герметик заливает большинство случающихся в реальности проколов. В то же время сопротивление качению ниже из-за отсутствия камеры. Почти невозможно улучшить и сопротивление качению, и защиту от проколов одновременно.
Во-вторых, теперь, воспользовавшись этим дополнительным сопротивлением проколам, вы можете уменьшить размер брекера (*слой между каркасом и протектором покрышки), снизив сопротивление качению, и таким образом пойти на дальнейшие эксперименты с покрышкой. Кроме того, на очень гористой трассе вы можете не брать с собой запасную камеру и сэкономить немного на весе. Есть и дополнительные преимущества, например, больший комфорт или сцепление с дорогой благодаря тому, что вы можете ездить на покрышке с более низким давлением.
ST: Ты сказал, что можно «уменьшить размер брекера». Объясни, что ты подразумеваешь под «брекером».
SK: Брекер является основным барьером для стекла и колючек. Он зачастую сделан из Вектрана, Арамида или некоторых видов полиэстера. Вы можете использовать разные слои, размеры или даже — например, в покрышках для трека — полностью отказаться от брекера. Материал и размер брекера влияют на сопротивление проколу, сопротивление качению и работу покрышки.
Однако, и у меня, и у Патрика Ланге, были проколы во Франкфурте. Я знал о рисках, связанных с этой покрышкой, и я обсуждал выбор покрышек со Schwalbe, моим тренером, механиком и даже с женой за несколько недель до гонки. В моем случае герметик сработал, я потерял около трёх атмосфер, но смог без проблем добраться до Т2. Я не знаю, что приключилось у Патрика. Но с серийными покрышками и серийным ободом у меня никогда не было никаких проблем.
ST: Я не хочу получить неправильное впечатление. Правильно ли я понял, что у тебя есть серийные покрышки, но что ты также тестируешь покрышки, которых пока еще нет в продаже? И что покрышка, на которой ты гоняешься, может быть немного быстрее, но, возможно, не настолько устойчива к проколам, как серийная покрышка Pro One?
SK: У меня были прототипы покрышек. Я не знаю, планирует ли Schwalbe сделать их общедоступными. Но более низкое сопротивление качению не обязательно означает меньшее сопротивление проколам. Состав часто более важен.
ST: Я предполагаю, что ты выбрал бескамерки за основу еще до того, как приняли решение о бренде.
SK: Так точно, сначала я решил, что переключаюсь на бескамерки.
ST: Ты выбрал Schwalbe, а не Continental, и к тому же ты предпочел Schwalbe, а не Zipp, одного из твоих спонсоров, ведь они также делают шоссейные бескамерные покрышки. Почему ты выбрал Schwalbe вместо Conti, Zipp и других?
SK: Я решил перейти к Schwalbe именно из-за перехода на бескамерки. Я до сих пор думаю, что Conti создает отличные клинчерные покрышки и трубки, но у Schwalbe большой опыт, когда дело доходит до бескамерок, они раньше начали их производство. Время от времени я катаюсь на маунтинбайке, и почти 10 лет назад я перешел на бескамерные покрышки, и уже тогда у Schwalbe была система, которая работала. Также Schwalbe, кажется, очень заинтересованы в обратной связи, и у них есть желание предложить нам наилучшее возможное решение. Они много вкладывают в эту систему.
ST: Как ты считаешь, бескамерные покрышки Schwalbe легче или труднее устанавливать на обода Zipp, на которых ты ездишь, чем, скажем, Conti 4000S II? Или Conti 5000? Или они все довольно похожи?
SK: Серийные Pro One находятся по середине между 4000S II и 5000 TL [по легкости установки и снятия покрышки с обода].
ST: Я рассказал читателям Slowtwitch о своем мнении, что педали не являются ширпотребом, дурацким или второстепенным компонентом, что нужно в в первую очередь рассматривать их функциональность. Соответственно, я не одобряю размещение измерителя мощности в педали, если только она не сохраняет при этом свои необходимые функции. Вопрос в лоб: ты тоже так считаешь? Или ты просто ездишь со своим измерителем мощности на шатуне, потому что именно там его размещает твой спонсор?
SK: Да, я тоже так считаю. Поначалу идея размещения измерителя мощности в педали выглядела великолепно, ведь вы можете легко переставлять его с велосипеда на велосипед. Но это — чувствительная измерительная система, а педали можно ударить даже на шоссейном велосипеде. Кроме того, измерителю мощности и батарейке требуется некоторое место, а мне бы хотелось, чтобы у моих педалей был как можно более низкий профиль.
ST: Меня интересует, почему профессионалы выбирают те педали, которые им нравятся, если им за это не доплачивают. Лайонел недавно перешел на Shimano. Ты ездишь на Speedplay. Я всегда чувствовал, что ты много думаешь при принятии решений об оборудовании — больше, чем основная масса тех, с кем ты соревнуешься. Почему Speedplay? Для тебя?
SK: Я поездил практически на всех педалях за последние 20 лет. Когда Speedplay представили серию Zero, я захотел дать им второй шанс. Система очень регулируемая, с разными осями — большое преимущество при байк-фите — низкий профиль, который отлично подходит для поворотов и аэродинамичен, они очень легкие, и если у вас есть подходящие туфли или если вы захотите просверлить в них дырки, то можно максимально приблизить их к оси педали. Система нуждается в чуть большем обслуживании, чем Shimano, но если вы смазываете подшипники и время от времени наносите немного тефлонового спрея на шипы, они будут работать вечно.
ST: Были ли у тебя неудачи на тренировках или гонках с груп-сетом 1х (*1 звезда спереди), и если да, то как ты защитишь себя от подобных событий в будущем? И есть ли в твоем расписании гонки, на которых 1x просто не будет работать на тебя, или же ты собираешься участвовать с 1x во всех триатлонах в течение всего сезона?
SK: Да, у меня были неудачные выступления, но это было десять лет назад, когда я пытался сам переделать груп-сет Shimano в 1x. С нынешней системой у меня не было никаких проблем. Я даже думаю, что это одно из больших преимуществ 1x. В триатлоне это не так важно, но я думаю, что в циклокроссе и MTБ переключение передней звезды под нагрузкой — самая большая причина поломок механики на гонках. Сначала я скептически относился к тому, что это сработает во всех гонках, но я буду участвовать с ней во всех соревнованиях, кроме одной олимпийки, Heidelbergman, где просто сплошные подъемы.
ST: Я хотел бы спросить тебя о твоем седле. Не только о нынешнем, но и о типе седла, на котором ты ездишь. Ровно половина всех читателей Slowtwitch ездят на обрубленном седле с раздвоенным носом, типа ISM. Другая половина — на седлах совершенно разного стиля, и около четверти всех наших читателей либо на усеченной, либо на традиционной версии седла с одним носом. Я так понимаю, ты ездишь на Syncros Belcarra. То есть на седле с одним носом. И мне кажется, что ты сидишь на этом седле уже давно. Фродо ездит на Prologo с одним носом. Возможно, и ты сидел на Prologo до этого седла? Как ты думаешь, есть тенденция возврата назад, к одному носу? Или мужчины, а точнее европейские мужчины, всегда выбирали седла с одним носом?
SK: Я всегда ездил на седле с одним носом — до конца прошлого года. Я никогда не пробовал что-то еще, что было глупо с моей стороны. Вместе с Syncros и Gebiomized я сделал несколько тестов в межсезонье. Это было откровением для меня. У нового седла Belcarra TT saddle — раздвоенный нос, но не настолько экстремальный, как у ISM. На старом седле у меня иногда было до десяти смещений в минуту, а теперь их количество снизилось до одного каждые пять минут. Это огромное преимущество. Но седла — это очень индивидуальная вещь, а самое главное — пробовать разные вещи.
ST: Могу я спросить о New Balance? Поскольку я типичный бегун в HOKA, мне нравится амортизация и, в частности, амортизация в переднем отделе стопы. Я купил себе пару Fresh Foam More от New Balance и считаю их хорошими кроссовками, за исключением того, что у них слишком много объема в передней части стопы для моей ноги. Но это вопрос индивидуальный. Есть мало профессиональных бегунов и триатлетов, которые могут объяснить, почему они бегают в спонсорских кроссовках, и циник во мне говорит, что это просто из-за денег. Можешь ли ты описать свое партнерство с New Balance словами, которые успокоят моего внутреннего циника? Что тебе нравится, в чем ты бегаешь?
SK: Обычно команда R&D (*исследования и разработка) не звонит триатлетам, когда дело доходит до разработки кроссовок. Я знаю многих спортсменов, которые не знают по имени никого из R&D их спонсора обуви. New Balance отличается — там люди действительно хотят знать. Для последних двух версий 1500 я просто дал им список пожеланий. Для меня это также огромная мотивация. Я вижу усилия, стоящие за некоторыми проектами, и я хотел бы кое-что вернуть им. И я знаю, что уже скоро появятся очень интересные вещи.
[ПРИМЕЧАНИЕ: Для тех, кого это волнует, у Slowtwitch есть маркетинговые отношения с Profile Design, Speedplay, Schwalbe и нет маркетинговых отношений с SRAM, Zipp, New Balance, HOKA One One или Syncros.]
ФОТОГРАФИИ: Все фотографии сделаны Ingo Kutsche.
Перевод и комментарии * Наталии Борисовой.